В створе Берегового проезда, между Пресненским районом Москвы и Филевским парком, в январе 2023 года стартовало строительство автодорожного моста им. Академика Королева. Это решение позволит сократить нагрузку на соседние направления и улучшить транспортную доступность между территориями на западе и северо-западе города.
Технологии строительства
Проект стал важным этапом внедрения современных решений в столичное мостостроение. Основная сложность заключалась в нестандартной конструкции сооружения и непосредственной близости жилых микрорайонов. Чтобы сохранить судоходство Москвы-реки, мост монтировали методом продольной надвижки.
|
Параметры |
Значение |
|
Общая длина сооружения |
315 м |
|
Пешеходная и велосипедная зона |
15 м |
|
Ширина проезжей части |
26,15 м (6 полос) |
|
Тип конструкции |
Арка с ездой понизу |
|
Генеральный подрядчик |
АО «Дороги и мосты» |
|
План ввода в эксплуатацию |
3-4 квартал 2025 г. |
Пролетное строение состоит из трех участков, включая стальной арочный пролет. В местах сопряжения с береговыми опорами установлены модульные деформационные швы. ЗАО НТЦ «Мониторинг мостов» поставило для объекта многопрофильные ДШ 160. Элементы разработаны с учетом проектных характеристик и особенностей конструкции моста:
- расчет на значительные диапазоны подвижек;
- компенсация температурных, транспортных и усадочных деформаций;
- высокая герметичность и долговечность узлов сопряжения.
Примененные технологии позволяют адаптироваться к подвижкам конструкции, снижают динамические нагрузки на сооружение, что значительно способствует увеличению срока службы покрытия.